Личный кабинет налогоплательщика юридического лица

Личный кабинет nalog.ru налогоплательщика юридического лица – удобный онлайн-сервис, позволяющий российским организациям удаленно взаимодействовать с инспекциями ФНС: запрашивать информацию о наличии задолженности по налогам, получать справки об исполнении налоговых обязательств, уточнять невыясненные платежи, возвращать обратно на счет излишне уплаченные средства и многое другое.

Как войти в личный кабинет?

Вход в личный кабинет для юрлиц осуществляется на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Просто найдите на главной странице одноименную ссылку:

В новом окне вы сможете ознакомиться с краткой информацией о возможностях сервиса, а также с условиями получения доступа к нему.

Если вы нажмете на кнопку, система перенаправит вас на специальную страницу проверки выполнения условий. Убедитесь, что у вас есть сертификат ключа квалифицированной ЭП, который может выдать только аккредитованный Удостоверяющий центр, и он подключен к компьютеру, который при этом должен соответствовать необходимым системным требованиям:

Далее потребуется установить следующие сертификаты ключей ЭП:

Выполните дополнительные настройки, следуя подсказкам личного кабинета ФНС:

Остается только нажать кнопку «Начать проверку».

В ходе проверки личный кабинет предложит пользователю придумать и ввести пароль к хранилищу ключей ЭП. Если вы выполнили все условия получения доступа, появится кнопка «Перейти в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Нажав на нее, вы осуществите переход на страницу регистрации.

Регистрация в личном кабинете

Первый вход в личный кабинет на сайте налог.ру осуществляется руководителем организации, которому аккредитованный Удостоверяющий центр выдал ключ квалифицированной ЭП, либо доверенным лицом, обладающим всей полнотой полномочий. Для успешной регистрации следуйте пошаговой инструкции системы:

  1. Введите в соответствующее поле основной регистрационный номер юрлица.
  2. Внимательно прочитайте текст соглашения об открытии доступа к личному кабинету и подпишите его своей электронной подписью.
  3. Вбейте свой E-mail.
  4. Правильно введите капчу.
  5. Нажмите кнопку «Далее».

Если регистрация завершилась успешно, отобразится следующая страница:

Проверьте внесенные ранее данные и, если необходимо, укажите адрес другой электронной почты. На ваш e-mail в течение 3 дней придет письмо со ссылкой активации учетной записи вашей организации. Перейдя по ней, вы получите доступ ко всему спектру услуг личного кабинета налогоплательщика юридического лица.

Главная страница сервиса

Войдите в личный кабинет с помощью ключа квалифицированной ЭП. Вы попадете на стартовую страницу сервиса, которая выглядит следующим образом:

В центральной части страницы находится основной функционал личного кабинета ФНС:

  • раздел «Общие сведения» предоставляет доступ к информации из ЕГРЮЛ;
  • ссылка «Учет ЮЛ в налоговых органах» поможет перейти к сведениям из ЕГРН;
  • раздел «Расчеты с бюджетом» отражает состояние всех расчетов с бюджетом и позволяет осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств по налоговым вычетам;
  • ссылка «Электронный документооборот» содержит типовые формы заявлений в налоговые органы, а также помогает осуществить переписку;
  • раздел «Учет КХТ» понадобится в случае необходимости регистрации контрольно-кассовой техники;
  • ссылка «Маркировка товаров» ведет на страницу авторизации в информационной системе «Маркировка»;
  • раздел «Субъекты малого предпринимательства» поможет осуществить переход на страницу регистрации в реестре СМСП.

Над разделами находится горизонтальная панель с 4 закладками:

  1. Сведения о юридическом лице.
  2. Сведения о расчетах с бюджетом.
  3. Подача заявлений.
  4. Запрос документов.

С их помощью также можно осуществить переход к основному функционалу личного кабинета. Просто нажмите на заголовок любой закладки и выберите из выпадающего списка нужную вам услугу.

Кроме того, на главной странице личного кабинета находится блок «Поданные заявления», который содержит сведения о количестве запросов, направленных в налоговый орган, и ответов на них.

Рядом с ним – блок «Список событий». Здесь в хронологическом порядке отражен перечень отправленных и полученных с помощью личного кабинета документов от различных налоговых инспекций, а также календарь событий. По умолчанию календарь выводит сведения текущего месяца и года. Чтобы посмотреть список всех событий, нажмите на одноименную ссылку.

Наконец, в блоке «Сервисы» содержится перечень всех доступных для юрлица услуг, а раздел «Расчеты с бюджетом» отражает краткую информацию о платежах по налогу, совершенных организацией, с указанием конкретных сумм. Если вы хотите ознакомиться с полным списком показателей, перейдите по соответствующей ссылке.

В шапке главной страницы личного кабинета находятся важные ссылки, на обзоре которых следует остановиться подробнее.

Обратная связь

Переход по ссылке «Обратная связь» помогает пользователю удаленно обратиться в любую налоговую инспекцию.

Для этого в открывшемся окне необходимо правильно заполнить специальную форму:

  • выберите из выпадающего списка нужный вам налоговый орган;
  • вбейте контактный номер телефона;
  • укажите с помощью управляющего элемента удобный способ отправки ответа;
  • выберите субъект РФ;
  • вбейте адрес своей организации, город и индекс;
  • напишите в соответствующем поле, в какие органы вы уже обращались;
  • подробно опишите свою проблему в поле «Содержание обращения»;
  • прикрепите к обращению файл со скриншотами, если вы выявили на какой-либо странице личного кабинета недостоверные или неточные данные;
  • подпишите сформированный документ своей электронной подписью и отправьте его в налоговый орган.

Обратите внимание, что название организации, ее ИНН, ОГРН, должность и ФИО руководителя вводятся системой автоматически.

Администрирование

С помощью ссылки «Администрирование» руководитель может предоставить право доступа к полному либо ограниченному функционалу личного кабинета представителям организации.

Перейдя по ссылке, вы увидите список всех подключенных пользователей:

Нажмите на кнопку «Добавить». Откроется специальная форма добавления нового пользователя:

Вбейте вручную:

  • серийный номер ключа квалифицированной ЭП представителя организации;
  • его ФИО;
  • должность;
  • адрес электронной почты.

Выберите доступный для нового пользователя функционал, поставив в соответствующее окошко галочку, и нажмите «Сохранить». На указанный e-mail вашего сотрудника мгновенно придет письмо со ссылкой активации учетной записи. Остается только перейти по ссылке, указанной в сообщении.

Вопрос-ответ

Если у вас возникли вопросы при работе с личным кабинетом налогоплательщика, обратитесь к ссылке «Вопрос-ответ». Этот раздел содержит описание самых распространенных проблем, с которыми часто сталкиваются начинающие пользователи, и способы их решения.

 

 

Каждая тематика раздела – это интерактивная ссылка, перейдя по которой вы сможете ознакомиться с полным списком вопросов и ответов в рамках данной тематики. Кроме того, вверху страницы есть удобная поисковая строка, помогающая быстро найти решение проблемы по ключевым словам.

Профиль

Ссылка «Профиль» ведет на страницу персональных настроек оповещения налогоплательщика юрлица.

С помощью управляющего элемента вы можете подключить либо отказаться от услуги информирования о событиях, выбрать e-mail для рассылки, а также настроить по своему усмотрению ее параметры и перечень событий. Внесенные изменения начнут действовать после нажатия кнопки «Сохранить».

Услуги личного кабинета

Личный кабинет nalog.ru налогоплательщика юридического лица значительно упрощает жизнь многим организациям, ведь теперь большинство налоговых операций можно осуществлять дистанционно.

Как получить полную выписку из ЕГРЮЛ?

Чтобы сформировать запрос в налоговый орган на получение полной выписки из ЕГРЮЛ, нужно выбрать в меню главной страницы личного кабинета «Запрос документов» одноименный раздел. Откроется следующая пошаговая инструкция:

Данные юрлица заполняются автоматически, так что вам остается только нажать «Отправить». Ответ на обращение вы можете найти в течение одного дня со дня регистрации запроса в разделе «Информация о документах, направленных в налоговый орган», который доступен по ссылке «Подача заявлений».

Как поставить на учет организацию в качестве налогоплательщика ЕВНД?

Если вы хотите отправить в инспекцию ФНС заявление о постановке на учет своей организации в качестве налогоплательщика ЕВНД, найдите на стартовой странице раздел «Подача заявлений» и, воспользовавшись выпадающим списком, перейдите по одноименной ссылке. Типовая форма запроса, которую предложит вам система:

Здесь вы можете увидеть три поля для прикрепления файла. Из них только первое поле является обязательным к заполнению. Сформируйте файл заявления с помощью стороннего ПО, например, программы «Налогоплательщик ЮЛ», и прикрепите его к документу, нажав на кнопку «Обзор». Тут же станет активна кнопка «Подписать и отправить». С ее помощью сформированный документ подписывается ключом ЭП, который вы использовали при входе в личный кабинет, и направляется в налоговую инспекцию по месту нахождения организации.

В случае успешной отправки заявления, вы сможете отслеживать статус его обработки, а также скачать ответ налогового органа в разделе «Информация о направленных в налоговый орган документах».

Как проверить ИНН, ФИО и СНИЛС сотрудников организации?

Хотите проверить персональные данные сотрудников своей организации? Найдите на горизонтальной панели меню закладку «Сведения о юридическом лице» и перейдите по ссылке «Запрос на проверку ИНН, ФИО, СНИЛС работающих лиц в электронной форме». Совершить аналогичный переход можно также из блока «Сервисы» и с помощью закладки «Подача заявлений». В новом окне вы увидите следующую форму запроса:

Сведения, необходимые для формирования запроса, можно загрузить с персонального компьютера в виде файла в формате xml или вбить вручную. Если вы выбрали второй вариант, заполните все поля блока «Сведения о работающих лицах» хотя бы для одного сотрудника, в том числе:

  1. ИНН. Это поле обязательно для заполнения, если вы не располагаете сведениями о любом другом идентификационном документе сотрудника.
  2. СНИЛС.
  3. ФИО работающего лица. При этом отчество вбивается при наличии.
  4. Дата рождения.
  5. Документ, удостоверяющий личность. Поле заполняется, если отсутствует информация об ИНН.

Важно! В одном документе можно запросить проверку персональных данных не более чем 200 сотрудников организации. Для добавления сведений об еще одном работающем лице нажмите одноименную кнопку.

После выполнения всех этих действий вы можете подписать сформированный запрос своей электронной подписью и отправить его в налоговую инспекцию.

Как узнать, есть ли у организации задолженность либо переплата по налогу?

Просмотр общих показателей расчетов с бюджетом по организации доступен на горизонтальной панели меню в закладке «Сведения о расчетах с бюджетом». Воспользуйтесь выпадающим списком и перейдите по одноименной ссылке.

В новом окне вы увидите таблицу, содержащую общую информацию о расчетах с бюджетом по налоговым органам, в которых у юрлица на данный момент открыты обязательства по налогам, с разграничением по следующим показателям:

  • невыясненные платежи;
  • имеется задолженность;
  • положительное сальдо;
  • платежи, списанные со счета, но не поступившие в бюджет;
  • предстоящие платежи по налоговым вычетам;
  • суммы, на которые должен уменьшиться размер платежа по налогу, но еще не проверенные инспекцией. Как правило, их размер заявлен в декларации.

Для детализации перечня невыясненных платежей и переплат перейдите по ссылке «Подробнее».

Кроме того, для удобства вывода информации вы можете воспользоваться фильтрами. Выберите с помощью выпадающего списка нужную налоговую инспекцию, а также отметьте галочкой интересующие вас показатели. Чтобы изменения вступили в силу, нажмите «Применить».

Как вернуть переплату по налогам?

Чтобы вернуть излишне уплаченные денежные средства по налоговым вычетам обратно на счет, выберите в меню «Подача заявлений» раздел «Заявление о зачете/возврате». Если в рамках данного вида обязательства существует задолженность, откроется типовая форма составления заявления о зачете:

Средства можно направить как на зачет в счет задолженности, так и в счет предстоящих налоговых платежей. Порядок работы с обеими вкладками одинаков:

  1. Выделите в таблице нужный налог и нажмите «Выбрать».
  2. Введите номер заявления в блоке «Сведения о заявлении о зачете задолженности». Поле «Дата» заполнится автоматически по состоянию на текущее число.
  3. В блоке «Сведения о задолженности, выбранной для формирования заявления о зачете излишне уплаченной суммы» укажите данные по задолженности из вышележащей таблицы.

Сумма зачета, по умолчанию, выводится равной размеру налоговой задолженности. Сразу после ее указания станет активной кнопка «Подписать и отправить». Понадобится ваша электронная подпись, с помощью которой вы регистрировались в личном кабинете.

Если по данному виду налогового обязательства задолженность отсутствует, то откроется форма формирования заявления на возврат денежных средств:

Заполните с помощью кнопки «Ввести» поле «Номер заявления». Сумма к возврату устанавливается по умолчанию равной размеру переплаты. Вы можете изменить ее, нажав соответствующую кнопку. Далее потребуется указать номер лицевого счета организации или название банка, а также ввести сумму к возврату. Остальные поля в блоке заполнятся автоматически.

Подпишите сформированное заявление с помощью ключа квалифицированной ЭП и отправьте его в налоговый орган. Следите за ходом его обработки в разделе «Информация о направленных в налоговый орган документах».

Как записаться на прием в нужную инспекцию ФНС?

Чтобы удаленно записаться на прием в налоговый орган, перейдите по одноименной ссылке в блоке «Сервисы». В новом окне вы увидите специальную форму записи и регистрационные данные своей организации:

Данные налогоплательщика вводятся автоматически. Вам остается только указать контактный номер телефона. Выберите из выпадающего списка:

  • регион, в котором находится ваша организация;
  • налоговый орган, куда вы хотите лично прийти на прием;
  • ТОРМ ФНС;
  • вид необходимой услуги;
  • дату и время визита.

Подтвердите выбранные параметры. Запись на прием отобразится на этой же странице в блоке «Мои события».

 

 

 

Ссылка на основную публикацию
Личный кабинет налогоплательщика юридического лица
Личный кабинет Налог.ру: регистрация, вход для физических лиц, для ИП, для юрлиц